Оставьте телефон мы позвоним

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город:
Cумма 4 + 5 =
Легковые пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге. Аренда автомобилей.
Проведение предрейсовых медицинских осмотров.
Санкт-Петербург:(911)101-69-14
ПН-ВС с 900 до 2000
Легковые пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге. Аренда легковых автомобилей.
Новости
Отзывы наших клиентов

Новости

19.05.2017

Замена иностранных прав на российские: отложат на год?

С 1 июля этого года должны были вступить в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

Нововведения.

Нововведения не коснутся иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось — водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

Что делать?

В одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 30% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения. В основном, все таксисты ждут. Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Кто за, а кто против?

По новым требованиям таксомоторные компании разделились на два лагеря. Одни поддерживают и считают, что нововведения значительно сократят число нелегальных перевозчиков, и для законопослушных водителей такси станет больше заказов, а другие в шоке от нововведения, так как это нарушает конституционные права граждан Таможенного Союза.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеет права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую официально не трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

А что эксперты?

Эксперт в сфере такси, Евгений Крючков, прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями, в среднем, 15% персонала.

«В некоторых компаниях до 20–30% водителей — иностранцы», — сказал он «Московскому Таксисту». «Сколько из них успели оформить документы неизвестно, такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 15% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю. Часть из них просто не успеет этого сделать, потому что поздно начнет этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей».

При этом, как считает Евгений, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

«Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России», — отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июля, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях.

Автошколы.

Однако Союз автошкол не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

«Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний. Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые».

По мнению союза автошкол, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения, либо имеющих проблемы с законом. В то же время, нерационально выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму. Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Агрегаторы.

Мы отправили запрос с просьбой дать комментарии ведущих агрегаторов такси. Официальный ответ получили от компании УБЕР: «Мы строго следуем требованиям российского законодательства и будем соблюдать новую норму». По логике, остальные агрегаторы промолчали по одной причине, — по закону они на работу водителей не принимают, у них даже договора нет. Это просто сервисы, где регистрируются водители для исполнения заказов, поэтому пострадают таксопарки и таксомоторные компании, сдающие авто в аренду, и, конечно, сами нелегальные водители такси: после такого штрафа в 50 т.р. мало кому захочется продолжать нарушать закон!

Автопарки.

Со многими автопарками тоже беда, многие из них просто по документам выдают авто в коммерческий найм, самих водителей не регистрируют у себя, а просто сопровождают регистрацию в агрегаторах такси. Кто будет соблюдать нововведения? Скорее всего, сами таксисты. Но есть и положительные компании, которые заботятся о своих водителях.

Одна из них СИТИ-МОБИЛ. Руководитель отдела логистики ООО Ситимобил Восканян Ашот Тоникович: «Если говорить о Ситимобил, то у нас очень низкий процент водителей с иностранными правами, и все они были оповещены. Мы заботимся о наших водителях: те, кому действительно это было нужно, получили консультацию от наших специалистов и были направлены в автошколы. Водители, которые проигнорировали новый закон, будут автоматически отключены от системы 1 июля. У конкурентов совершенно другая ситуация: у некоторых до 40-60% водителей не имеют российских прав.  Как они справятся с этой ситуацией, пока неизвестно. Думаю, 1 июля выбрано не просто так: летом в сфере перевозок низкий сезон. Будем надеяться, что к началу осени ситуация стабилизируется».

Опять перенесли.

В Государственной Думе России опять предложили перенести предельный срок для замены документов. В этот раз – до 1 июня 2018 года. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос срока обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока. Скорее всего, данный законопроект будет принят, и трудовые мигранты смогут еще год ездить по национальным водительским удостоверениям, не меняя их на российские.

Мы считаем, что такие действия властей, во-первых, ухудшают положение российских таксистов, которые рассчитывали на снижение конкуренции за счет исключения большого количества водителей-мигрантов из легального рынка перевозок пассажиров, во-вторых, ставят под угрозу безопасность пассажиров, которым еще год придется доверять водителям с сомнительными водительскими правами.

http://mtaxist.ru