Оставьте телефон мы позвоним

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город:
Cумма 1 + 5 =
Легковые пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге. Аренда автомобилей.
Проведение предрейсовых медицинских осмотров.
Санкт-Петербург:(911)101-69-14
ПН-ВС с 900 до 2000
Легковые пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге. Аренда легковых автомобилей.
Новости
Отзывы наших клиентов

Новости

10.02.2015

Московские таксисты готовы выйти на баррикады. В минувшие выходные состоялась «тихая» забастовка. Все, кто в ней участвовал, просто отказывались принимать заказы. По словам перевозчиков, к крайним мерам их подтолкнуло распространение агрегаторов – таких, например, как «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber, которые устанавливают максимальные тарифы для тех, кто сотрудничает с ними. Кроме того, таксисты жалуются на нехватку легальных стоянок в центре города и на продолжающееся засилье «таксомоторной мафии» в аэропортах и на вокзалах.

На комфорте пассажиров прошедшая в минувшие выходные забастовка не сказалась. Ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье трудностей с вызовом машины не было. И "Яндекс.Такси", и диспетчерские службы самих таксомоторных компаний вызовы принимали, машины приезжали вовремя. По информации, полученной от диспетчерских служб и представителей таксомоторного бизнеса, забастовка таксистов носила не массовый характер – работу прервали всего 15-50 машин такси по всему городу – это менее 1% от всех официальных такси города. Тем не менее, прошедшая забастовка и то, как она широко освещалась в прессе, показала, что проблема существует и решать ее придется совместно - и столичным властям, и таксистам, и агрегаторам.

На федеральном уровне сейчас готовится ко второму чтению законопроект о госрегулировании деятельности легкового такси, который вызывает вопросы и у участников рынка, и у чиновников. Он вводит определение «диспетчерских, операторских и иных служб заказа», а также определяет их правовой статус и ответственность. К ним же будут относиться и агрегаторы. Этот документ дает право регионам регулировать тарифную политику. На прошлой неделе в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) состоялся «круглый стол», на котором представители департамента транспорта, УФАС по Москве, профильного комитета МТПП, диспетчерских служб, агрегаторов и сами таксисты обсудили проблемы столичного рынка легковых перевозок. Претензий друг к другу оказалось множество. Против регулирования тарифов выступила антимонопольная служба. По словам заместителя руководителя УФАС по Москве Ирины Петрученко, законопроект не проходил согласование в ФАС. Она также выразила удивление – зачем государству понадобилось вводить госрегулирование на конкурентном рынке.

Как отметил начальник отдела технадзора ГИБДД ГУ МВД России по Москве Сергей Голованов, регулировать рынок нужно, но не в плане тарифов: «Мы осуществляли проверку одной компании после ДТП, так в итоге выяснилось, что вся диспетчерская служба – это одна бабушка, которая сидит в подвале под лестницей и принимает звонки». Также господин Голованов рассказал о ДТП, которое произошло 8 февраля, – машина компании «Хэппи Тэкси» сбила ребенка на пешеходном переходе. Как выяснилось, водитель был ранее лишен прав за вождение в нетрезвом виде. Сейчас деятельность этой фирмы приостановлена.

Но наибольшее количество споров вызвали агрегаторы и стоянки. Таксисты жаловались на демпинг. «Я был на совещании в департаменте транспорта, где присутствовали и представители УФАС. Агрегатор объявил условия – 50 рублей за посадку и 18 рублей за минуту поездки. Что это, как не демпинг? А в УФАС нам ответили: так как у агрегатора менее 30% рынка, то нарушений нет. Мол, если они не демпингуют, то разорятся. Но сначала разоримся мы!» – возмутился один из присутствующих таксистов. Перевозчики объясняли, что агрегаторы не несут траты по содержанию парка автомобилей и при этом диктуют цены.

«Мы занимаемся рекламой заказов, привлекаем пользователей – это коммерческая деятельность. О назначении максимально разрешенных тарифов мы говорили с руководителями крупнейших столичных таксопарков. Мы исследовали статистику по более чем 7 млн заказов, смотрели на тарифы, стоимость бензина. С того момента, как мы ввели максимальные тарифы, средний чек поездки не изменился», – возразил руководитель партнерской сети «Яндекс.Такси» Роман Морозов. Он подчеркнул, что благодаря сервису у пользователей появилась возможность ездить на короткие расстояния, а ожидание машины не превышает 7 минут.

«Если клиент хочет уехать через 7 минут, то он должен платить сервису», – высказался один из индивидуальных предпринимателей. «Я водитель такси с 17-летним стажем. За последнее время зарплата только снижается. Мы очень плохо живем и готовы бастовать!» – поддержал его другой таксист. По его мнению, доля агрегаторов должна составлять не более 5–7% от рынка перевозок.

Вопрос стоянок для такси и тарифов на инфраструктурных объектах (вокзалы, аэропорты) обсуждался на повышенных тонах. Как рассказал один из водителей, на некоторых спецстоянках для легального такси по-прежнему орудует «вокзальная мафия». «На Казанском вокзале водители, не имеющие магнитных карточек для въезда, но каким-то образом попавшие на спецстоянку, напали на легального таксиста. Лично на меня было совершено нападение. Но я не маленький, справился!» – возмутился водитель.

По словам начальника отдела развития таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрия Шестопалова, вопрос с доступом легальных такси к вокзалам решен, водители могут приобрести специальные магнитные карты и попасть на стоянки, оборудованные шлагбаумами. Также по его словам, решается вопрос с аэропортом «Внуково», где недавно сменилось руководство. А криминальными происшествиями должны заниматься правоохранительные органы. Также господин Шестопалов разъяснил, что сейчас в городе действует 383 стоянки для такси и планируется создать еще 183.

В конце дискуссии стало понятно, что бороться с агрегаторами власти не намерены. Наоборот, агрегатор был признан высокотехнологичным и удобным для потребителя сервисом. Но их деятельность должна регулироваться, чтобы пассажиры знали, какие отношения связывают агрегатора с перевозчиком.

 

с сайта mperspektiva.ru