Профсоюз водителей такси совместно с МАДИ представил программу обучения водителей такси. Предусматривается научить всех работников основам английского языка и основам юридической грамотности. Об этом сообщил «Русской службе новостей» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.
«У нас есть предложение организовать курсы – обучающие классы, чтобы сделать дополнительный фильтр для водителей. Если человек пришёл в отрасль в первый раз, то такое обучение для него может длиться неделю или две. Если это профессиональный водитель, он может обойтись и парой дней»
По мнению инициатора проекта, многие водители такси сегодня страдают от нехватки юридических знаний.
«У водителей должна быть юридическая грамотность. Когда спрашивают сейчас у них «Есть ли у вас разрешение на работу в такси?», они даже не понимают, что спрашивают. Они называют это лицензией, а у нас вид деятельности не лицензируемый», — добавил он.
В данный момент ряд компаний на рынке уже организовал подобные курсы на своей платформе, уточнил Амосов. Однако там акцент делается на корпоративной этике – как вести себя с клиентом, как выглядеть, что говорить.
«Стандарты услуги должны быть, но, кроме этого, водители должны знать город, знать дополнительные правила дорожного движения, стандарты безопасного движения, а также [нужны – прим. РСН] базовые знания английского языка», — отметил председатель профсоюза таксистов.
По мнению Амосова, оплачивать курсы могли бы владельцы автопарков!!!
Контент редактор
По материалам прессы
«По цене не определились. Но на сегодняшний день ряд таксопарков уже заинтересован в этих курсах. Цена таких курсов, скорее всего после определённых вступительных экзаменационных действий для водителей будет бесплатной. Скорее всего, обучение будут оплачивать сами автопарки, кто нуждается в профессиональных водителях.
По окончании курсов будет проходить экзамены. После успешного прохождения тестирования будет выдаваться сертификат», — сказал он.
Однако в отрасли не все поддерживают инициативу. Так, к примеру, гендиректор компании «Желтое такси» Феликс Маргарян считает, что вкладывать дополнительные средства в повышение профессионального уровня в период кризиса нецелесообразно.
«Мы знаем все места, где мы можем сами обучать своих водителей. Те водители, которые работают при гостиницах, уже все знают английский язык. Диспетчеры нашего колл-центра разговаривают на нескольких языках, необязательно обучать водителей, с ними всегда на громкой связи наши специалисты-переводчики», — отметил он.
Однако для многих владельцев таксопарков такое предложение профсоюза было бы интересным, уверен председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, директор компании «Формула Такси» Богдан Коношенко.
«Мы заинтересованы в повышении качества обслуживания пассажиров. Практически все крупные компании Москвы имеют собственные учебные центры. Каждая компания выставляет свои требования водителям. Безусловно, он у кого-то выше, у кого-то ниже. Единые стандарты должны быть. Мы положительно отнесёмся к тому, если такие стандарты скоро появятся», — подчеркнул Коношенко.
Источник rusnovosti.ru