Люди постоянно куда то спешат, особенно жители больших городов. Им, как обычно, надо попасть из точки А в точку Б, и желательно как можно скорее. В этом случае, на наиболее загруженных маршрутах возникает стихийный рынок нелегальных и полулегальных перевозчиков - это автобусы малого и среднего класса и легковые автомобили «бомбил».
Борьба с этими перевозчиками ведётся давно, но увы, не всегда успешно. А ведь они представляют постоянную угрозу здоровью и жизни пассажиров, а также других участников движения. Работа без разрешительных документов, часто на неисправной технике и бог им простит скачущие тарифы. О страховке пассажиров от ДТП можно не говорить.
Водители этих перевозчиков работают до полного изнеможения, стараясь заработать побольше. Предрейсовый медицинский осмотр таких водителей «обходит стороной» и когда физическая и эмоциональная усталость накладываются на небольшие проблемы здоровья, не выявленные медработником при осмотре, беды не избежать. Большое количество ДТП с участием такого транспорта это следствие накопленных нарушений.
И всё-таки надежда на нашу безопасность есть. Последнее время проверки, рейды на дорогах города проводятся постоянно, и результативно.
В Санкт-Петербурге за последние пять лет выявлено около 100 тысяч нарушений на транспорте таких перевозчиков, это цифры большие и по ним принимаются меры. За этими тысячами нарушений могли бы притаиться человеческие жертвы, травмы и финансовые убытки бизнеса.
Хотелось бы верить что запланированная в Санкт-Петербурге на 2022 год транспортная реформа не только улучшит транспортную ситуацию в городе, внесёт свой вклад в борьбу с серым рынком пассажирских перевозок.
Автор: Игорь Ч.
Источник: по материалам прессы